Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Приказ главного врача БУЗ УР «Балезинская РБ МЗ УР» от 09.01.2017г №1г   

Правила внутреннего распорядка БУЗ УР « Балезинская РБ МЗ УР» 

для потребителей услуг 

 

Общие положения 

1. Правила внутреннего распорядка БУЗ УР «Балезинская РБ МЗ УР» для потребителей услуг (пациентов) (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее - "учреждение"), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждением. 

2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества. 

3. В помещениях учреждения и его структурных подразделений пациентам запрещается: 

- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил); 

- курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведенных для этого мест; 

- распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ; 

- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи; 

- пользование служебными телефонами. 

  

4. При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан: 

- соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок; 

- исполнять требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу; 

- выполнять требования и предписания, назначения и рекомендации медицинского персонала; 

- сотрудничать с медицинским персоналом на всех этапах оказания медицинской помощи; 

- оформлять в установленном порядке информированное добровольное согласие или отказ от медицинского вмешательства; 

- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам; 

-предупреждать медицинский персонал в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения) при оказании стационарной помощи; 

- бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов. 

  

5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы. 

6. За нарушение режима и Правил пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности. 

7. Нарушением считается: 

- грубое или неуважительное отношение к персоналу; 

- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру; 

- несоблюдение требований и рекомендаций врача; 

- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению; 

- самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения; 

- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача; 

- отказ от направления или несвоевременная явка на ВК или МСЭ. 

  

Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи 

8. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно-поликлиническому структурному подразделению учреждения. 

9. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому. 

10. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по сети Интернет, по телефону. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного. 

11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом, руководителем амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, адреса структурных подразделений учреждения, стационаров, оказывающих экстренную помощь в течение суток, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, на официальном сайте учреждения. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом. 

12. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования. 

13. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом. 

Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании стационарной медицинской помощи 

14. В стационарные структурные подразделения учреждения госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей амбулаторно-поликлинических структурных подразделений, отделения скорой медицинской помощи, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения. 

15. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, др. На госпитализируемых пациентов заводится соответствующая медицинская документация, сдаются вещи на хранение в гардероб. Пациент сопровождается персоналом в соответствующее отделение. 

16. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа, с приложением письменного отказа пациента. 

17. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов в палате, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете. 

18. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья. 

19. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет. 

20. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара. 

Ответственность 

21. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 

Разработка и поддержка сайта VICTORY
Обратная связь для ЛПУ

© 2012-2017 Балезинская РБ, официальный сайт