Вторник, 3 Марта 2020
Все родители хотят, чтобы их ребенок начал говорить как можно раньше. Нормальное развитие речи предполагает, что к первому году жизни ребенок может сказать около 10 простых слов.К двум годам уже около 100-300 слов, а к трем - словарный запас достигает 1000 слов. Речевое развитие происходит в процессе познания им окружающего мира, при общении с взрослыми и сверстниками.
РЕЧЕВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЕНКА:
1-2 мес – малыш интонирует крики;
1,5-3 мес – гуканье, гуление;
4-5 мес – лепет;
8 мес – 1г.4 мес – лепетные слова («язык няни» - ляля, тата; звукоподражания –би-би, гав-гав, пи-пи и др.), развивается ситуационная речь;
1г.6мес – 2г.2мес – двусловные фразы. Во время общения, ребенок обьединяет 2 слова: «Дай пить», «Мама иди»;
1г.9 мес – 2 г.6 мес – активный рост словаря (от 300 до 1000 слов). Ребенок задает вопросы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер;
2г.4 мес- – 3г.6 мес – появление грамматических форм слова ( изменяет слова речи по числам, родам, падежам);
2г.6 мес – 3 г.5мес – словотворчество (может «сочинять свои слова»);
2г.6 мес – 3 г.6мес – ребенок проговаривает свои действия, когда занят самостоятельно.
Согласно статистике, речевые нарушения чаще возникают у мальчиков. Поскольку правое (зрительно-пространственное) и левое (речевое) полушария головного мозга развиваются по разному в зависимости от пола, но указанные различия не носят определяющего значения в виду индивидуальности каждого ребенка.
Когда стоит волноваться родителям:
нет речи до 2 лет;
не отзывается на свое имя;
не понимает простых просьб;
нет глазного контакта;
не использует мимику и жесты;
в анамнезе есть неврологические заболевания.
Что необходимо делать?
Консультация невролога;
Консультация сурдолога с дополнительными обследованиями: аудиометрия, КСВП (коротколатентные слуховые вызванные потенциалы);
Консультация логопеда;
Важно не упустить момент, вовремя помочь ребенку.
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь - не дар,а совместные усилия ребенка и родителей.